Госпрограмма поддержки молодых семей реализуется путём чётко отлаженного механизма взаимодействия участника, представителей власти и кредитной организации.

Схема приобретения жилья

Если семья соответствует обозначенным властями критериям (возраст российских супругов до 35, есть нуждаемость в жилье и возможность оплатить 65-70% от его стоимости), то для получения дотации необходимо пройти несколько обязательных шагов.

Первый шаг — подать заявку. Сделать это можно в территориальном органе самоуправления, в ближайшем многофункциональном центре, по почте или на сайте госуслуг.

Вместе с заявкой подаются документы, подтверждающие право и возможность претендентов стать участниками программы «молодая семья». В разных регионах перечни могут незначительно отличаться друг от друга, но, как правило, требуются такие бумаги:

  • заявление;
  • ксерокопии паспортов и свидетельств на детей (для семей с детьми);
  • ксерокопия свидетельства о браке (для полных семей);
  • 2-НДФЛ либо справка из банка о наличии необходимых средств на счёте заявителя;
  • справка о том, что претенденты состоят на учёте нуждающихся в нормальных условиях жилья;
  • справки с места регистрации (для каждого человека в семье);
  • выписка из домовой книги.

Точный перечень необходимых бумаг лучше предварительно уточнить в уполномоченном органе в регионе обращения.

В течение 15 дней после подачи заявки, администрация обязана отправить ответ с принятым решением — положительном либо об отказе в участии. За этот период органами проверяется достоверность поданных сведений и соответствие кандидатов всем необходимым требованиям.

Шаг второй — получить свидетельство. После того, как подойдёт очередь семьи на получение субсидии, органы рассчитывают причитающуюся участникам сумму и вручают им соответствующий сертификат.

Сумма фиксируется в документе и в дальнейшем не пересчитывается. В случае утери свидетельства или его просрочки по объяснимой причине, его можно восстановить в течение 30 дней. Для этого надо обратиться в органы, выдавшие сертификат, и написать заявление.

Шаг третий — обратиться в банк. Полученный документ в течение 60 дней семья должна предоставить в кредитное учреждение, с которым планирует взаимодействовать. Банк предложит заполнить анкету, предоставить необходимые справки и документы, которые, в свою очередь, также проверит на достоверность. Клиенту открывают спецсчёт, на который будет переведена субсидия.

Состав пакета документов для банка отличается, в зависимости, от кредитной организации, способа расходования дотации и способа оплаты основной части стоимости жилья.

Подобрав подходящий объект недвижимости, семья предоставляет банку документы на него и ждет одобрения финансовой организации. В случае положительного решения, банк запрашивает полагающуюся сумму из бюджета, а затем самостоятельно переводит её со спецсчёта на счёт продавца.

На этом шаге считается, что семья получила государственную поддержку и выбывает из списка очередников.